Гусеничный вездеход УРБ 2А2 на базе МТЛБ / МТЛБу
от под заказТехнические характеристики МТЛБ | |
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 26-32 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,7 т |
Количество цилиндров | 8 |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 11 |
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом | |
На час работы двигателя | 43-44 л |
На 100 км пути | 90-120 л |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,5 т |
Масса буксирного прицепа | 6,5 т |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,454 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболтоходная | 2,85/3,15 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,865 м |
Вездеход МТ-ЛБ, или многоцелевой транспортер легкий бронированный, был принят на вооружение армии в 1964 году. В советское время транспортер выходил с конвейеров Харьковского тракторного завода, где производится до сих пор. Отдельные разработки на основе МТ-ЛБ существуют в Казахстане, Азербайджане, Польше и Швеции.
Возможности для использования
Предназначение тягача в базовой версии (объект 6) – перевозка грузов и людей. При создании модификаций исходили из различных военных и гражданских задач. Этот гусеничный бронетранспортер с успехом применялся в Афганистане и более поздних военных конфликтах, поставлялся за рубеж. Машины со снятым с корпуса вооружением и специально изготовленные для гражданских нужд использовались в качестве вездеходов. Особенность МТ-ЛБ заключается в возможности создавать на его базе спецтехнику различного назначения:
- Снегоболотоходы и машины для гористой местности;
- Лесопожарная техника;
- Автовышки;
- Базы радиационной разведки и технической помощи;
- Буровые, землеройные и дорожно-землеройные установки;
- Медицинские, командно-штабные и командные пункты;
- Техника для выполнения военных задач.
Технические подробности
В зависимости от модификации транспортер снабжается двигателями разной мощности, например, ЯМЗ-238ВМ в 240 л. с. или ЯМЗ-238БЛ-1 в 310 л. с. Различаются трансмиссии, количество катков, ширина траков (и проходимость в разных условиях), системы обогрева и другие элементы. Максимальная скорость – 60 км/ч по асфальтированной дороге и 6 км/ч по воде. Выпускаются с открытым и закрытым кузовом. Могут вмещать до 20 пассажиров, общая грузоподъемность – до 4,5 тонн. При необходимости дополняются прицепами общей массой до 6,5 тонн. Вездеход способен перемещаться по неустойчивым грунтам и преодолевать водные препятствия.