Гусеничный вездеход ГАЗ-73 (ГТМУ)
от 1 950 000 рГТМУ (ГАЗ-73) — это гусеничная машина. Предназначена для перевозки грузов и людей, а также буксировки. Используется в условиях бездорожья, для форсирования водных преград. Рассчитан для работы при температуре от +40° до -50°.
Технические характеристики ГАЗ-73 (ГТМУ)
Масса в рабочем состоянии +2,5 % | 4,8 т |
Максимальная грузоподъемность | 2,5 т |
Максимальная масса прицепа | 2 т |
Посадочных мест в кабине | 2 |
Посадочных мест на платформе | 10 |
Длина | 5,175 м |
Ширина | 2,47 м |
Высота | 1,7 м |
Колея | 2,08 м |
База | 3,33 м |
Дорожный просвет | 0,35 м |
Максимальная скорость движения по суше | 60 км/ч |
Максимальная скорость движения по воде | 6 км/ч |
Максимальный угол подъема | 35° |
Максимальный угол крена | 25° |
Двигатель | Д 245 |
Запас хода по топливу | 500 км |
Давление на грунт | 0,22 кг/см |
Вездеход ГАЗ-73 (ГТМУ) был разработан конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода для нужд советской армии. Производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей с 1971 года до середины 1990-х годов. Снятые с вооружения экземпляры используются как вездеходы для охоты, рыбалки и поездок по бездорожью.
Возможности техники
Легкобронированный бронетранспортер на гусеничном ходу – таково описание ГАЗ-73. Снегоболотоход способен преодолевать любое бездорожье и водные препятствия (не шире 1,5 км и без отвесных берегов) за счет гусеничного движителя и гидродинамических кожухов. Поднимается на подъемы крутизной до 35°, держит боковой крен до 25°. Возможна эксплуатация при температурах от +40°С до -50°С. Гусеничная лента двигается по пяти обрезиненным каткам с пружинными ограничителями хода. Передние и задние опорные катки снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя пара опорных катков снабжена винтовыми натяжными устройствами и является направляющей. Используется торсионная подвеска.
Общие характеристики
Основное назначение вездехода ГАЗ-73 – перевозка личного состава и грузов с возможностью авиадесантирования. Грузоподъемность до 2,5 тонн позволяет взять на борт до 12 человек и достаточное количество снаряжения. Конструкция позволяет использовать прицеп (массой не более 2 тонн) – тягово-сцепной прибор прикреплен к заднему листу днища. Стальной корпус полностью герметичен. Кабина, рассчитанная на 2 человек, расположена в передней части корпуса. В средней части находится двигатель – в основной версии используется карбюраторный мотор ГАЗ-73 на 115 л. с., серийные модификации могут иметь двигатель до 173 л.с. Для переключения скоростей используется четырехступенчатая механическая КПП (4 передних передачи и 1 задняя). Максимальная скорость движения по асфальтированным дорогам – 60 километров в час, по воде – 25 км/ч.