ПТС-2

от 2 700 000 р

ПТС-2 используется для формирования водных преград артиллерийских систм, автомобилей и других видов грузов. Имеет высокую маневренность, хорошую проходимость, плавучесть. Используется в морских условиях. Имеет защиту от радиации, оснащен прибором ночного видения, а также оборудованием для самоокапывания.

Технические характеристики ПТС-2
Длина 12 м
Ширина 3,3 м
Высота 3,2 м
Клиренс 0,4 м
Масса 24,2 т
Грузоподъёмность на суше 20 т
Грузоподъёмность на воде 12 т
Максимальная скорость на суше 60 км/ч
Максимальная скорость на воде (с полной загрузкой) 12,6 км/ч
Двигатель В-46-5 710 лс
Запас хода 500 км
 

Плавающий транспортер средний ПТС-2 разработан в 1973 году инженерами Ворошиловградского тепловозостроительного завода (сейчас Луганский тепловозостроительный завод). В конструкции были использованы элементы танка Т-64.

Цель создания

Основное предназначение машины – транспортировать различную технику, включая тягачи и бронетранспортеры. Количество перевозимого груза различается в зависимости от того, где используется транспортер. На суше его грузоподъемность 20 тонн, в воде – 12 тонн. Семикатковый гусеничный транспортер создавался в качестве десантной машины для перевозки артиллерийских систем и личного состава. На грузовой платформе помещаются: 1 грузовик, либо 2 внедорожных автомобиля типа УАЗа, либо 75 человек. При перевозке раненых можно разместить 12 носилок – для их крепления предусмотрены кронштейны. Сохранить грузы на воде позволяют герметичные тенты.

Технические возможности

Возможности плавающего транспортера велики: он демонстрирует высокие маневренность и проходимость. При движении по холмистой местности взбирается на подъемы крутизной в 32°. В штатную комплектацию входит система защиты от отравляющих веществ (фильтровентиляционная установка в кабине). Легко преодолевает водные преграды, обладает хорошей остойчивостью и выдерживает волнение моря до 3 баллов. Комплектуется удлинителями выхлопа и водоотливными насосами, а также оборудованием для самоокапывания на суше. В базовой версии использовался двигатель В-46-5 мощностью в 710 л. с. На асфальтированной дороге способен развивать скорость в 60 км/ч, в режиме плавания – 13 км/ч. При движении по пересеченной местности средняя скорость – 34 км/ч. Используется независимая торсионная подвеска. Топливные баки вмещают 1090 литров топлива. Этого хватает на 500 км хода или 18 часов плавания.