Главная > Статьи > Гусеничная платформа для автомобиля

Гусеничная платформа для автомобиля

Общеизвестные недостатки колесного транспорта не позволяют использовать его на пресеченной, гористой, заснеженной и болотистой местности со сложным профилем почвы. Резина может быть легко повреждена и дальнейшее передвижение станет невозможным. Последствия этого могут оказаться самыми неприятными. Оптимальный вариант решения данной проблемы стоит искать на двух направлениях: приобретение гусеничного вездехода или монтаж на автомобиль гусеничной платформы. Гусеничная платформа для автомобиля превращает его в тот же самый вездеход, только с сохранением всех преимуществ модернизируемого авто, наподобие комфорта внутри салона.

Насколько это просто?

Трудоемкость трансформации легковушки в вездеход напрямую зависит от применяемой для этого технологии. Кустарный монтаж гусеничного шасси представляет собой большую проблему, так как связан с нетривиальными инженерными манипуляциями. Сегодня данный способ практически никем не используется. Нынешняя конструкторская мысль опирается на так называемый модульный принцип, буквально пронизавший все ее разделы. Универсальный гусеничный модуль инсталлируется на автомобиль буквально в считанные часы, не требуя усложненных процедур работы с креплениями. Хотя, что на что ставится – это еще вопрос. В сущности, все происходит наоборот, – автомобиль устанавливается на модуль. Для стороннего наблюдателя процесс выглядит следующим образом (на примере модуля «Егоза»):

  • Автомобиль своим ходом заезжает на платформу модуля.
  • Затем у него демонтирутся колеса, а освободившиеся оси закрепляются в специальных колодках модуля.
  • Следом осуществляется несложная инетеграция кардана привода с задним мостом модуля.
  • Аналогичная операция производится и с ручным тормозом вашей машины.

Как видим, установка автомобиля на модуль не является чем-то из ряда вон выходящим в плане трудоемкости. Егоза была всеобъемлюще протестирована на «легковушках» ВАЗ и ГАЗ всех модификаций, а также на «уазиках». Для похожей модернизации авто с большой массой (например, грузовиков), можно задействовать платформы «Егоза» с увеличенной грузоподъемностью и большим числом осей (8-10 вместо 4-ех). Модуль выпускается в двух вариантах исполнения: со стандартной и расширенной функциональностью. И, соответственно, с большим или меньшим набором вспомогательных устройств, вроде фаркопа или дополнительной тормозной системы, функционирующей на натяжных катках.

Альтернативы «Егозе»

Аналогично устроена и гусеничная платформа «Метелица» -разработки и производства коллектива челябинских инженеров. Кроме этого в продажу поступают комплекты гусеничной «обувки» для каждого колеса по отдельности. Что конкретно выбрать – решать вам самим.