Главная > Статьи > Грузовые вездеходы

Грузовые вездеходы

Вездеходы — это уникальное сочетание мощного автомобиля и трактора. Разрабатывать грузовики-вездеходы начали еще в далеких 20-х годах прошлого столетия. За это время было создано огромное количество моделей, которые отличаются между собой по конструкции, мощности и техническим характеристикам.

Особенности и типы вездеходов

Далеко не каждый мощный автомобиль можно назвать вездеходом. Такая техника должна выдерживать большие нагрузки, иметь высокую мощность. Вездеходы могут использоваться в различных, даже самых неблагоприятных погодных условиях и в любых климатических зонах — от Арктики до тропиков. Грузовые вездеходы имеют свои особенности. Основное требование — наличие шин низкого давления, широкая покрышка. Благодаря этому обеспечивается оптимальное сцепление с почвой или с любым другим дорожным покрытием. В покрышке находится воздух, что позволяет этой технике легко преодолевать водные преграды. Рама вездеходов обязательно состоит из двух подвижных частей. Такая гибкая рама позволяет машине касаться поверхности сразу четырьмя колесами, удерживать баланс при передвижении.

Типы грузовых вездеходов

Такая техника имеет несколько основных типов, которая отличается между собой, прежде всего, по конструкции и техническим характеристикам.

  1. Колесные вездеходы — по праву считаются универсальной техникой и являются самыми распространенными. Могут передвигаться как по обычным дорогам, так и по бездорожью, с легкостью преодолевают водные преграды. Легко ремонтируются, хотя реже выходят из строя, чем гусеничная техника. Первым колесным вездеходом был советский ЯГ-12.
  2. Гусеничные вездеходы имеют ряд недостатков по сравнению с колесными, хотя имеют и свои преимущества. В полевых условиях их ремонтировать значительно сложнее, чем колесные, так как ходовая часть состоит из огромного количества металлических деталей, которые часто выходят из строя. Несмотря на это, гусеничная техника обладает более высокой проходимостью, с легкостью преодолевает любые, даже самые сложные и опасные преграды. Высокие препятствия тоже не проблема для таких вездеходов, так как звенья легко складываются в двух плоскостях.

Сказать определенно какие вездеходы лучше — гусеничные или колесные, просто невозможно. Техника выбирается исходя из целей и поставленных задач, ведь везде есть свои достоинства и недостатки.

Если говорить именно о грузовых вездеходах, то здесь предпочтение отдается колесной технике. Шины в ней находятся под низким давлением, что обеспечивает высокую проходимость. Такие грузовые вездеходы выдерживают большие нагрузки и способны перевозить тяжелые грузы. Грузовые вездеходы обычно имеют вместительный кузов и прицеп. Гусеничные вездеходы используются тоже для грузовых целей, но гораздо реже. Наиболее известными производителями грузовых вездеходов являются КАМАЗ, Шерп, Трэкол.