Главная > Техника > ГАЗ-73 (ГТМУ)

ГАЗ-73 (ГТМУ)

от 1 890 000 р

ГТМУ (ГАЗ-73) — это гусеничная машина. Предназначена для перевозки грузов и людей, а также буксировки. Используется в условиях бездорожья, для форсирования водных преград. Рассчитан для работы при температуре от +40° до -50°.

Технические характеристики ГАЗ-73 (ГТМУ)

Масса в рабочем состоянии +2,5 % 4,8 т
Максимальная грузоподъемность 2,5 т
Максимальная масса прицепа 2 т
Посадочных мест в кабине 2
Посадочных мест на платформе 10
Длина 5,175 м
Ширина 2,47 м
Высота 1,7 м
Колея 2,08 м
База 3,33 м
Дорожный просвет 0,35 м
Максимальная скорость движения по суше 60 км/ч
Максимальная скорость движения по воде 6 км/ч
Максимальный угол подъема 35°
Максимальный угол крена 25°
Двигатель Д 245
Запас хода по топливу 500 км
Давление на грунт 0,22 кг/см

Вездеход ГАЗ-73 (ГТМУ) был разработан конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода для нужд советской армии. Производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей с 1971 года до середины 1990-х годов. Снятые с вооружения экземпляры используются как вездеходы для охоты, рыбалки и поездок по бездорожью.

Возможности техники

Легкобронированный бронетранспортер на гусеничном ходу – таково описание ГАЗ-73. Снегоболотоход способен преодолевать любое бездорожье и водные препятствия (не шире 1,5 км и без отвесных берегов) за счет гусеничного движителя и гидродинамических кожухов. Поднимается на подъемы крутизной до 35°, держит боковой крен до 25°. Возможна эксплуатация при температурах от +40°С до -50°С. Гусеничная лента двигается по пяти обрезиненным каткам с пружинными ограничителями хода. Передние и задние опорные катки снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя пара опорных катков снабжена винтовыми натяжными устройствами и является направляющей. Используется торсионная подвеска.

Общие характеристики

Основное назначение вездехода ГАЗ-73 – перевозка личного состава и грузов с возможностью авиадесантирования. Грузоподъемность до 2,5 тонн позволяет взять на борт до 12 человек и достаточное количество снаряжения. Конструкция позволяет использовать прицеп (массой не более 2 тонн) – тягово-сцепной прибор прикреплен к заднему листу днища. Стальной корпус полностью герметичен. Кабина, рассчитанная на 2 человек, расположена в передней части корпуса. В средней части находится двигатель – в основной версии используется карбюраторный мотор ГАЗ-73 на 115 л. с., серийные модификации могут иметь двигатель до 173 л.с. Для переключения скоростей используется четырехступенчатая механическая КПП (4 передних передачи и 1 задняя). Максимальная скорость движения по асфальтированным дорогам – 60 километров в час, по воде – 25 км/ч.